В рамках заседания педагогического совета МБОУ «Малошильнинская СОШ» Тукаевского муниципального района канд.пед.наук, доцент ФГБОУ ВО «НГПУ» Коновалова Елена Викторовна выступила с докладом на тему «Буллинг в школе: причины, последствия,

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В рамках заседания педагогического совета МБОУ «Малошильнинская СОШ» Тукаевского муниципального района канд.пед.наук, доцент ФГБОУ ВО «НГПУ» Коновалова Елена Викторовна выступила с докладом на тему «Буллинг в школе: причины, последствия,

27 марта 2023 г. в рамках заседания педагогического совета МБОУ «Малошильнинская СОШ» Тукаевского муниципального района канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВО «НГПУ» Коновалова Елена Викторовна выступила с докладом на тему «Буллинг в школе: причины, последствия, помощь».

Елена Викторовна ознакомила учителей с понятием «буллинг» (детская жестокость), рассказала о том, что проблема буллинга приобретает особое значение в подростковом возрасте в силу сложности и противоречивости особенностей растущих детей, внутренних и внешних условий их развития, т.к. именно в это время, усвоив определенные паттерны поведения, например поведение «жертвы», подросток может следовать им всю последующую жизнь.  При этом ситуация буллинга негативно влияет не только на «жертв», но и на «агрессоров», т.к. если проявление агрессии оказывается эффектным, то это может закрепиться в качестве стиля поведения в будущем. Профилактика буллинга поможет снизить масштабы данного негативного явления, сократить количество вовлеченных в него «агрессоров» и «жертв».

Елена Викторовна отметила, что одно из направлений профилактики данного процесса является работа с учителями и родителями учащихся путем информирования о сути, структуре буллинга и способах решения данных проблем.

Совместно с учителями прошло обсуждение видов буллинга (физический, психологический, кибербуллинг), возрастных, половых (гендерных) и других психологических особенностей буллинга, психологии участников буллинга (зачинщики, преследователи, жертвы, наблюдатели).

Также Коноваловой Е.В. были даны методические рекомендации по профилактике и коррекции буллинга для учителей и для родителей, которые включали информацию о том, какие симптомы могут свидетельствовать о том, что ребенок стал жертвой школьного буллинга и как ему помочь.
27.03.2023