14 февраля Набережночелнинский государственный педагогический университет стал площадкой проведения круглого стола по теме «Актуальные проблемы и перспективы развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья».

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

14 февраля Набережночелнинский государственный педагогический университет стал площадкой проведения круглого стола по теме «Актуальные проблемы и перспективы развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья».

С 13 по 17 февраля в Республике Татарстан проходили мероприятия Недели Института коррекционной педагогики «Детство равных возможностей».

Основными задачами Недели являлось изучение регионального опыта в области сопровождения детей с ОВЗ, организация взаимовыгодного сотрудничества Института коррекционной педагогики с региональным профессиональным и родительским сообществом, расширение взаимодействия по широкому спектру вопросов специального образования. 

14 февраля Набережночелнинский государственный педагогический университет стал площадкой проведения круглого стола по теме «Актуальные проблемы и перспективы развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья». В мероприятии, организатором которого выступил факультет педагогики и психологии приняли участие ведущие ученые Института коррекционной педагогики (ИКП) РАО: доктор педагогических наук, директор ИКП Татьяна Соловьева, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, профессор , ведущий научный сотрудник Светлана Лазуренко, кандидат психологических наук, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с аутизмом Мария Либлинг, и.о. заведующего лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения Ольга Болдинова и др. Участниками мероприятия также стали директора и специалисты коррекционных образовательных учреждений города. 

Перед началом работы круглого стола с приветственной речью выступила ректор НГПУ Альфинур Галиакберова: 

"В республике сложилась уникальная система образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольных образовательных учреждениях есть группы комбинированной и компенсирующей направленности, вариативные формы образования – центры сопровождения детей, логопедические пункты. Школы реализуют адаптированные основные образовательные программы для школьников с ОВЗ, в общеобразовательных школах есть классы для обучающихся с особенностями развития.

Наш университет играет немаловажную роль в обеспечении кадрами данных образовательных учреждений. Набережночелнинский государственный педагогический университет готовит логопедов, учителей начальных классов    компенсирующего и коррекционно-развивающего образования», - отметила ректор. 

Кандидат филологических наук, доцент кафедры психолого-педагогического и специального дефектологического образования НГПУ Альбина Ганиева в своем докладе рассказала участникам круглого стола об опыте взаимодействия коррекционных школ города и университета, как о необходимом условии повышения качества специального дефектологического образования. 

Кандидат психологических наук, заведующий кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования Ирина Захарова представила участникам уникальный опыт формирования профессиональных умений будущих педагогов для работы с обучающимися ОВЗ с применением Цифрового симулятора педагогической деятельности.

Затем участники обсудили насущные проблемы, касающиеся инклюзивного образования, посетили Лабораторию комплексных исследований, где студенты по программе «Коррекционная педагогика в начальном образовании» продемонстрировали автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также показали возможности Комплекса для профилактики и коррекции дисграфии «Море словесности», Логопедического тренажера «Дэльфа» и др. цифровые тренажеры по работе с обучающимися с нарушениями речи.

17.02.2023