Подведены итоги Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Образование в сельских территориях: опыт и направления развития»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Подведены итоги Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Образование в сельских территориях: опыт и направления развития»

В Конференции в смешанном формате приняли участие более 600 человек из разных регионов России и зарубежья (Татарстан, республика Адыгея, Карелия, Тюменская, Ленинградская, Воронежская, Владимирская Белгородская, Ярославская, Нижегородская области, Ингушетия, Дагестан, Хабаровский край, Башкирия, Нижний Новгород), Вашингтон (США), г. Реймс, г. Труа (Франция), университет Шэнси (КНР) и др.) 

В ходе работы конференции была организована прямая трансляция на YouTubeканале. На сегодняшний день зафиксировано более 6 тысяч просмотров пленарного заседания и секционных заседаний. 

Работа Конференции была посвящена актуальным вопросам использования инновационного отечественного и зарубежного опыта развития образования на селе. Участники Конференции отметили актуальность обсуждаемых приоритетных направлений развития отечественного и зарубежного общего, профессионального и педагогического образования в сельских территориях, необходимость реализации социокультурных образовательных проектов и программ как одного из важнейших инструментов развития села, существенность проблемы общекультурного и профессионального сопровождения и адаптации молодого педагога сельской школы. 

Участники обсудили вопросы реалий и перспектив образования в сельских территориях и выработали следующие рекомендации:

1.                 Создать на базе ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» Федеральный центр по научно-образовательной, методической поддержке сельских педагогов и развитию образовательных институтов в сельских территориях. Одна из ключевых задач Центра – систематизация накопленного опыта в этой области и продвижение успешных образовательных практик.

2.                 Способствовать взаимообмену опытом между территориально-региональными центрами и площадками, сетевому взаимодействию инновационных сельских школ и других социальных и образовательных институтов, мультиплицированию успешных практик регионов.

3.                 Педагогическим вузам при подготовке сельских учителей активизировать деятельность по изучению продуктивного психолого-педагогического опыта, применения инновационных технологий, форм культурной и социальной работы, опыта адаптации молодых учителей к жизни и деятельности в условиях села и малого города. Включить в учебные планы вариативные дисциплины (модули), повышающие эффективность подготовки молодых специалистов для работы в условиях малокомплектной и малочисленной школы.

4.                 Приобщать детей к сельскому хозяйству как одному из древнейших видов человеческой культуры. Развивать агрообразование и агропредпринимательство сельских школьников как инструмент общего развития, профессионального и жизненного самоопределения личности.

5.                 Разработать новые формы образовательно-коммуникационных площадок для обмена опытом и развития профессиональных компетенций сельских учителей.

6.                 Продолжить международное сотрудничество в области теоретических и прикладных исследований, проектов сопровождения сельских учителей и образовательных институтов в сельских территориях.

7.                 Представить настоящую резолюцию для размещения на официальном сайте Набережночелнинского государственного педагогического университета.

8.                 Направить резолюцию по итогам проведения Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Образование в сельских территориях: опыт и направления развития» учредителю в Министерство просвещения Российской Федерации. 

Видеоархив Всероссийской научно-практической конференции «Образование в сельских территориях: опыт и направления развития» 

Пленарная часть: https://youtu.be/TI4UGTJGihQ

Секция 1. «Социокультурный подход к развитию образования в сельских территориях» по ссылке: https://youtu.be/eWf1ZARae5w

Секция 2. «Профессиональное развитие и сопровождение сельских учителей: традиции и инновации» по ссылке: https://youtu.be/-k2f9FwhQO8

Секция 3. «Инновационные технологии обучения и воспитания и цифровизация образования в сельской школе» по ссылке: https://youtu.be/mjnQBt0IzV4

Секция 4. «Агрообразование и агропредпринимательство сельских школьников в контексте развития сельскохозяйственного производства» по ссылке: https://youtu.be/j6Ucz_Rbxao

Секция 5. «Международный опыт развития сельских школ» по ссылке: https://youtu.be/MxN9X5XLW 

Фотоархив: https://vk.com/album-162168359_281914355

Видеорепортаж в  республиканских СМИ  о проведении Конференции.