Более 12 тысяч человек из 407 вузов страны подали заявки на участие в профессиональном конкурсе «Учитель будущего. Студенты»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Более 12 тысяч человек из 407 вузов страны подали заявки на участие в профессиональном конкурсе «Учитель будущего. Студенты»

Завершился прием заявок на участие в новом всероссийском проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей» – профессиональном конкурсе «Учитель будущего. Студенты». 

На сайте конкурса studtrek.ru зарегистрировалось 12 118 человек. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.

В конкурсе «Учитель будущего. Студенты» принимают участие представители всех 85 регионов России, а также иностранные студенты из Казахстана, Вьетнама, Сербии, Узбекистана, Китая, обучающиеся в российских вузах. Самыми активными по количеству регистраций оказались будущие учителя начальных классов, учителя иностранного языка (английский), математики и педагоги-психологи. Гендерный состав участников равный: мужчины и женщины одинаково активно проявили интерес к конкурсу.

«Министерство просвещения делает все возможное для того, чтобы повысить престиж профессии учителя, в том числе, привлечь в педагогические вузы большое число талантливых студентов. Чем качественнее будет подготовка будущих педагогов, чем больше опыта они смогут перенять – как от преподавателей, так и от других специалистов, тем больше смогут дать будущим ученикам. И такой конкурс прекрасно помогает раскрыть таланты студентов, вдохновить их развиваться и стремиться к саморазвитию», – отметил заместитель министра просвещения Виктор Басюк.

«За два месяца на сайте конкурса «Учитель будущего. Студенты» зарегистрировались 12118 студентов из 407 вузов России, включая региональные филиалы. Лидером по числу участников стала Свердловская область, на втором месте Москва, на третьем – Томская область. Впереди участников ждёт несколько этапов конкурсных испытаний: три блока дистанционного тестирования, 6 межрегиональных полуфиналов и четырёхдневный финал», – рассказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.

Идея провести профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» родилась год назад на встрече выпускников образовательного центра «Сириус» с Президентом России Владимиром Путиным. Идея призера студенческой олимпиады «Я – профессионал», которая также входит в платформу «Россия – страна возможностей», студента Магнитогорского государственного технического университета имени Г.И. Носова Алексея Маклакова была поддержана главой государства.

«Совместно с Министерством просвещения России и Министерством образования и науки России, а также представителями ведущих педагогических вузов мы разработали концепцию проекта, в которой была сохранена ключевая идея ранее стартовавшего конкурса для учительский команд «Учитель будущего»: учитель является не только носителем знаний, но и обладает необходимыми гибкими компетенциями и надпрофессиональными навыками для эффективного общения со всеми участниками образовательного процесса», – уточнил Алексей Агафонов.

«Каких же студентов, выпускников мы ждем? Крайне важно, я попробую не описывать перечень компетенций, а вспомню одно из выражений учителя года России — «не бывает нужных и ненужных уроков, уроки бывают нудные и не нудные». Нам нужен активный, открытый, продолжающий самообразовываться студент, чья позиция и открытый взгляд на мир будут интересны нашим школьникам», – считает директор департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России Андрей Милёхин.

«Наиболее активное участие в заявочной кампании приняли студенты педагогических вузов. Среди лидеров – Уральский государственный педагогический университет, Томский государственный педагогический университет, Московский педагогический государственный университет, Алтайский государственный педагогический университет и Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Конкурс вызвал большой интерес, в том числе и среди студентов непедагогических вузов. Наибольшее количество заявок из непедагогических вузов поступило от Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова, Южного федерального университета и Дальневосточного федерального университета в г. Уссурийске», – отметил руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» Андрей Богданцев. – 1 февраля стартует отборочный этап, участникам предстоит пройти онлайн тестирование, состоящее из трех частей: предметный или метапредметный тест, оценка функциональной грамотности, а также тест на общие знания. По итогам будут определены участники, прошедшие в межрегиональные полуфиналы»,

«Учитель будущего» – уникальный конкурс. За год своего существования он сумел изменить сложившиеся в обществе штампы в отношении педагогов, расширить информационную повестку дня, связанную со школой. Студенческий трек конкурса помогает педагогическим вузам формировать ценность профессии учителя, наполнять ее традиционными и современными смыслами для тех, кто начинает свой педагогический путь. Для нас, университета с почти полуторавековой историей, очень важна не только качественная теоретическая предметная подготовка будущего учителя, но организация практикоориентированного обучения, повышение воспитательного потенциала, создание воспитывающей среды образовательных организаций, а также формирование имиджа современного педагога. Это те вопросы, на которые нам (педагогическим вузам) и участникам Конкурса «Учитель будущего. Студенты», предстоит вместе находить ответы», – подчеркнула проректор Московского педагогического государственного университета Татьяна Владимирова.

«Участие в конкурсе «Учитель будущего. Студенты» – один из отличных вариантов «прокачать» свои компетенции, сравнить себя с другими. Конкурс – это и пространство развития, и соревнование. А еще, как отмечают ребята – это возможность обрести команду, создать свое молодежное педагогическое комьюнити. Это возможность заявить о себе в широкой социальной, в том числе, и медиа- среде. Получить признание и заинтересованность профессионального сообщества. Уверена, в этом конкурсе выиграет каждый участник. Главная награда – новый опыт, знания, идеи и вдохновение для развития», – рассказала ректор Уральского государственного педагогического университета Светлана Минюрова.

«Конкурс является площадкой профессиональных проб будущего педагога в различных направлениях: от простого общения между участниками вне конкурсных мероприятий до полного погружения в проектную деятельность во время брейнсторма на командных конкурсных испытаниях. Благодаря конкурсу студенты смогут прокачать свои надпрофессиональные навыки и столь актуальные сейчас self, digital и attation skills», – отметил ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Макаренко.

Конкурс стартовал 24 ноября 2020 года в формате телемоста с вузами
из семи федеральных округов: Центрального, Северо-Западного, Южного,
Северо-Кавказского, Приволжского, Уральского и Сибирского.