В НГПУ для учителей математики города состоялся семинар по апробации цифрового симулятора педагогической деятельности

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В НГПУ для учителей математики города состоялся семинар по апробации цифрового симулятора педагогической деятельности

Цифровой симулятор педагогической деятельности - совместный проект Набережночелнинского государственного педагогического университета и Университета Реймс Шампань – Арденн (Франция).

Работа с симулятором позволяет погрузится в среду, в которой восприятие учебного сценария приближается к проживанию в реальной ситуации. Симулятор основан на принципах деятельностного подхода, когда учитель дает знания не в готовом виде, а предлагает ученику размышлять, совершать ошибки, выдвигать гипотезы. Эти же принципы заложены и в федеральных государственных образовательных стандартах. 

Апробацию для учителей провели кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой математики, физики и методик их обучения Эльмира Галямова и кандидат психологических наук, заведующая кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования Ирина Захарова.

Цель семинара заключалась в том, чтобы учителя-математики в результате работы на симуляторе определили методическую ценность данного инструмента. Стоит отметить, что цифровой симулятор педагогической деятельности в России Набережночелнинским педвузом используется одним из первых и для учителей математики — это новый инновационный способ работы.

Перед началом семинара был проведен инструктаж для слушателей, где участникам объясняли этапы работы симулятора, принципы деятельностного подхода, которые были заложены в содержание самого симулятора, принципы взаимодействия тьютора с молодым учителем. После этого началась апробация, которая длилась 20-25 минут, во время которой учителя-математики сели за компьютеры и опробовали на себе роль наставника. Рефлексия урока на симуляторе дала возможность найти методические ошибки, показать виртуальному учителю его недочеты. По окончании работы были определены шкалы оценивания профессиональных умений слушателей. В целом, результаты апробации понравились педагогам, и все слушатели оставили в анкетах положительные отзывы. Многие из учителей отметили, что они по-новому смогли осмыслить принцип деятельностного подхода в обучении. 

Руководитель проекта Ирина Захарова отмечает: «Данный симулятор – это русскоязычная версия французских коллег, которые используют этот инструмент для отработки умений и навыков будущих педагогов и работающих учителей. Естественно, при апробации французской версии возникают некоторые вопросы адаптации математического знания, терминов к российской действительности. Отрадно, что наши учителя определили схожесть методических позиций французского и российского образования. Само содержание, методические приемы, дидактические единицы не вызвали у учителей никаких вопросов. Этап апробации не закончен, необходимо и в дальнейшем проводить в профессиональной среде учителей и студентов семинары-практикумы с использованием симулятора. Также продолжится работа по созданию авторской модели российского симулятора педагогической деятельности».

25.11.2020