ВСЕРОССИЙСКИЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ «НАСЛЕДИЕ К. Д. УШИНСКОГО В КОНТЕКСТЕ АКТУАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ВСЕРОССИЙСКИЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ «НАСЛЕДИЕ К. Д. УШИНСКОГО В КОНТЕКСТЕ АКТУАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

  • " >
  • " >
  • " >
28 апреля 2023 года научно-методическим центром сопровождения педагогических работников совместно с кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования был организован Всероссийский круглый стол «Наследие К. Д. Ушинского в контексте актуальных вопросов дошкольного и начального образования». 

Круглый стол прошёл в смешанном формате. В работе приняли участие преподаватели и научные работники педагогических вузов Российской Федерации, руководители образовательных организаций, воспитатели, учителя начальных классов и студенты факультета педагогики и психологии НГПУ.

С докладами, посвящённым актуальным проблемам современной педагогической науки, выступили представители Ярославского государственного педагогического университета имени К. Д. Ушинского, Оренбургского государственного педагогического университета и Набережночелнинского государственного педагогического университета. На круглом столе также были представленные результаты работы студенческих научно-проектных групп кафедры теории и методики начального и дошкольного образования. В качестве экспертов в работе круглого стола приняли участие преподаватели Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы и Горловского института иностранных языков.

Участники прослушали доклад о педагогической деятельности Константина Дмитриевича Ушинского, обсудили вопросы социокультурного развития детей дошкольного возраста в аспекте освоения семейных ролей и преподавания русского языка как родного сквозь призму традиций и инноваций, рассмотрели методические возможности иллюстрации на примере произведений К. Д. Ушинского для детей, определили направления реализации педагогических идей К. Д. Ушинского в приобщении младших школьников к семейным ценностям и осмыслили уроки К. Д. Ушинского через образовательную анимацию. Обсуждение докладов позволило отметить значимость идей Константина Дмитриевича Ушинского в развитии современной педагогической науки и наметить пути сотрудничества между педагогическими вузами в области дошкольного и начального образования.

28.04.2023