Ректор НГПУ Альфинур Галиакберова выступила с докладом на Педагогическом образовательном форуме

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Ректор НГПУ Альфинур Галиакберова выступила с докладом на Педагогическом образовательном форуме

  • " >
  • " >
  • " >
  • " >
Представители ведущих педагогических вузов России под руководством Министерства просвещения обсудили основные стратегические направления развития системы непрерывного педагогического образования. 

На пленарном заседании форума выступили 16 докладчиков на актуальные темы по вопросам развития педагогического образования в условиях системной трансформации современного общества.

Ректор НГПУ Альфинур Галиакберова выступила с докладом на тему «Педагогический университет - сельской школе: возможности и перспективы».

В Послании Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию особое место уделено развитию сельского социума. Глава государства обратил внимание на материально-техническое состояние школ, на кадровый потенциал образовательных учреждений и предложил запустить программу «Земский учитель» для педагогов, переезжающих на работу в села и малые города.

«В современных условиях именно сельская школа требует целенаправленного внимания педагогического сообщества. Сегодня самым важным и значимым фактором развития села становится разумно построенная образовательная система сельской школы, способная подготовить патриотично настроенного специалиста, готового психологически и профессионально увидеть будущее села и своей деятельностью стимулировать его приближение», - отметила в своем докладе А.А.Галиакберова. Поэтому очень важно создать необходимые условия для обеспечения доступности и высокого качества общего образования обучающихся в сельских школах.

У Набережночелнинского государственного педагогического университета имеется огромный опыт взаимодействия с сельскими школами. Резюмируя свое выступление, ректор перечислила важные факторы необходимые для педагогических вузов, которые будут способствовать сохранению школ, как центров развития сельского социума. «Педвузы должны стать:

центрами образовательного кластера подготовки сельского учителя;

- педагогические вузы должны стать центрами научно-методического и методологического сопровождения сельского образовательного пространства в условиях цифровой трансформации;

- центрами подготовки и развития дополнительных компетенций в области воспитания (классный руководитель, патриотическое воспитание, кружковая деятельность, вожатый и т.д.);

- педагогические вузы должны стать центрами по подготовке и адаптации сельских учителей».

Тема доклада станет ключевой на завтрашнем секционном заседании, организатором которого выступит Набережночелнинский государственный педагогический университет. В рамках секции запланированы выступления коллег из разных вузов и сельских школ страны, а также из Университета Реймс Шампань-Арден, Франция.